В этом уроке я покажу как можно вырезать сложные объекты такие как деревья, волосы, шерсть до мельчайших деталей из фото, на примере дерева, используя каналы (Channels) и уровни (Levels).
Для начала откроем исходный файл в Фотошоп:
1. Балансировка Каналов (Chanels)
Перейдите на палитру Channels, там Вы увидите 3 канала, соответсвующие палитре RGB (Red, Green и Blue). Белое на канале означает, что цвет присутствует (255), черный - отсутствует (0).
Найдите канал с высоким контрастов краев дерева, его и будем использовать для Alpha канала.
Т.к. небо у нас голубое, Синий (Blue Channel) канал будем использовать для создания маски.
Нажмите Ctrl+3, чтобы перейти на канал Blue:
Здесь Вы видите, что часть ствола светлее, чем другие части дерева. Поскольку мы будем применять маску, нам нужно чтобы область неба стала белой, а на стволе исчезли светлые места, иначе они будут прозрачными. Т.к. цвет коры имеет красный оттенок, то задействуем также красный канал.
a) Сделайте копию Blue Channel, перетащив его на иконку New channel ( )
Дважды кликните по новому каналу и переименуйте его в Tree Alpha.
b) Создайте копию Red Channel, и убедитесь что он выбран (Ctrl+5).
c) Отрегулируйте Red copy канал: Image > Adjustments > Levels... (Ctrl+L). Введите такие значения для Input Levels:50 / 0.85 / 222.
Идея заключается в том, чтобы изолировать регионы коры, которые слишком светлые в голубом канале.
d) Перетащите Red copy канал на иконку Load channel as selection ()
e) Кликните по каналу Tree Alpha и нажмите Ctrl+H, для того, чтобы скрыть выделение и мы могли видеть, что происходит.
f) Теперь затемним участки коры дерева Image > Adjustments > Levels... (Ctrl+L). Введите такие значения для Input Levels:120 / 1.2 / 255.
Теперь сделаем так, чтобы небо у нас было абсолютно белым для прозрачности, а тени - черными, для непрохрачности. Для этого:
g) Нажмите Ctrl+D чтобы снять выделение.
h) Настройте уровни для канала Tree Alpha: Image > Adjustments > Levels... (Ctrl+L).Теперь медленно потяните за белый ползунок, пока область неба не станет белой, затем за черный - пока все детали дерева не станут черными. Я установил такие значения: Input Levels:30 / 1 / 145.
Возможно, Вам понадобится для этого несколько попыток, пока найдете верные значения.
i) Инвертируйте канал Tree Alpha (Ctrl+I), теперь дерево у нас белое, а небо - черное.
2. Применяем Маску.
a) Перетащите канал Tree Alpha на иконку "Load channel as selection" ( )
b) Перейдите на палитру слоев и сделайте копию фонового изображения. Сделайте двойной клик по имени нового слоя и переименуйте его в Tree.
c) Кликните по "Add layer mask" ( )на палитре слоев, чтобы добавить выделение как маску к слою Tree.
d) Скройте или удалите фоновое изображение.
e) Кликните по маленькой черно-белой иконке на слое Tree (по Маске), чтобы отредактировать ее.
Изолируйте ствол дерева от остатков грунда вокруг. Для этого используйте инструмент Brush Toll (B) (), чтобы сделать грунт прозрачным, для этого установите черный цвет для кисти и закрасьте его.
3. Настройка краев.
a) Создайте новый слой (), перетащите его под слой с деревом и вставьте новый фон, вот такой у меня:
Если дерево было вырезано со светлого неба и вставлено в другую сцену с темным фоном, то возможно, что у Вас будут светлыми края, как в нашем случае.
Я покажу два способа как это можно исправить.
Способ 1: Настройка уровней Маски
Кликните по маске слоя Tree, затем идем в Image > Adjustments > Levels... (Ctrl+L) и сокращаем количество теней в маске, выставив такие параметры для Input Levels: 120 / 1.2 / 255. При таком методе мы потеряем много деталей в краях и тонких ветвях дерева, не используйте этот метод на этом изображении, хотя он может оказаться очень полезным для других.
Способ 2: Затемнение краев
Лучший способ убрать светящиеся края - это затемнить их .
a) Зажмите Ctrl и кликните по иконке маски слоя Tree, чтобы загрузить выделение дерева.
b) Уменьште выделение на 1 пиксель, для этого идем в Select > Modify > Contract... 1 pixel
c) Инвертируйте выделение Ctrl+Shift+I
d) Создайте слой настройки Curves, нажав на "Create new fill or adjustment layer" (
) внизу на палитре слоев и выбрав Curves... Потяните за нижнюю часть кривой вниз и нажмите Ок.
e) Удерживая Alt поместите курсор между слоями Curves и Tree, пока курсор не сменится таким значком и сделайте клик левой кнопкой мыши, таким образом мы создадим Clipping mask и слой Curves будет действителен только для слоя Tree. В Clipping mask нижний слой служит маской для верхних слоев.
осле затемнения, возможно, что у нас края будут иметь отчетливую каемку, чтобы смягчить эффект, необходимо размыть маску у слоя Curves по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian blur.. ) на 1-2 пиксела.
4. Экспорт
Наверняка Вы захотите использовать полученное изображение в других работах или программах (Flash или 3Ds max), для этого сохраним изображение в формате .png (чтобы сохранить прозрачность).
a) Скройте фон у нашего изображения, кликнув по "глазу" рядом с иконкой слоя, чтобы осталось только дерево на прозрачной подложке
Для экспорта в .png:
b) Нажмите C для инструмента Crop Toll, и сделайте поле вокруг дерева, оставив немного вободного по краям, сделайте двойной клик мышкой или нажмите Enter.
c) Экспортируем изображение, идем File > Save for Web (Alt+Shift+Ctrl+S), выберите формат .png и включите прозрачность (Transparency).
Для Копировать-Вставить:
b)Select > All (Ctrl+A)
c)Edit > Copy Merged (Shift+Ctrl+C)
d) Переключитесь в другое изображение, куда будете вставлять дерево
e)Edit > Paste (Ctrl+V)
Источник: phong.com