В этом уроке я покажу как можно вырезать сложные объекты такие как деревья, волосы, шерсть до мельчайших деталей из фото, на примере дерева, используя каналы (Channels) и уровни (Levels).
Для начала откроем исходный файл в Фотошоп:
http://s3.uploads.ru/eADP3.jpg

1. Балансировка Каналов (Chanels)
Перейдите на палитру Channels, там Вы увидите 3 канала, соответсвующие палитре RGB (Red, Green и Blue). Белое на канале означает, что цвет присутствует (255), черный - отсутствует (0).
Найдите канал с высоким контрастов краев дерева, его и будем использовать для Alpha канала.
Т.к. небо у нас голубое, Синий (Blue Channel) канал будем использовать для создания маски.
http://s2.uploads.ru/TsbLo.jpg
Нажмите Ctrl+3, чтобы перейти на канал Blue:
http://s2.uploads.ru/QZd2I.gif
Здесь Вы видите, что часть ствола светлее, чем другие части дерева. Поскольку мы будем применять маску, нам нужно чтобы область неба стала белой, а на стволе исчезли светлые места, иначе они будут прозрачными. Т.к. цвет коры имеет красный оттенок, то задействуем также красный канал.
http://s3.uploads.ru/r647b.jpg
a) Сделайте копию Blue Channel, перетащив его на иконку New channel (http://zerolayer.ru/uploads/posts/2007-09/1190508185_newchannel.gif )
Дважды кликните по новому каналу и переименуйте его в Tree Alpha.
b) Создайте копию Red Channel, и убедитесь что он выбран (Ctrl+5).
http://zerolayer.ru/uploads/posts/2007-09/1190508202_1d.gif
c) Отрегулируйте Red copy канал: Image > Adjustments > Levels... (Ctrl+L). Введите такие значения для Input Levels:50 / 0.85 / 222.
Идея заключается в том, чтобы изолировать регионы коры, которые слишком светлые в голубом канале.
http://s3.uploads.ru/MOzrS.gif
d) Перетащите Red copy канал на иконку Load channel as selection (http://zerolayer.ru/uploads/posts/2007-09/1190508181_loadselection.gif)
http://zerolayer.ru/uploads/posts/2007-09/1190508212_1f.gif
e) Кликните по каналу Tree Alpha и нажмите Ctrl+H, для того, чтобы скрыть выделение и мы могли видеть, что происходит.
f) Теперь затемним участки коры дерева Image > Adjustments > Levels... (Ctrl+L). Введите такие значения для Input Levels:120 / 1.2 / 255.
http://zerolayer.ru/uploads/posts/2007-09/1190508217_1g.gif
Теперь сделаем так, чтобы небо у нас было абсолютно белым для прозрачности, а тени - черными, для непрохрачности. Для этого:
g) Нажмите Ctrl+D чтобы снять выделение.
h) Настройте уровни для канала Tree Alpha: Image > Adjustments > Levels... (Ctrl+L).Теперь медленно потяните за белый ползунок, пока область неба не станет белой, затем за черный - пока все детали дерева не станут черными. Я установил такие значения: Input Levels:30 / 1 / 145.
http://s3.uploads.ru/hyoeJ.gif
Возможно, Вам понадобится для этого несколько попыток, пока найдете верные значения.
i) Инвертируйте канал Tree Alpha (Ctrl+I), теперь дерево у нас белое, а небо - черное.

2. Применяем Маску.

a) Перетащите канал Tree Alpha на иконку "Load channel as selection" ( http://zerolayer.ru/uploads/posts/2007-09/1190508181_loadselection.gif)
b) Перейдите на палитру слоев и сделайте копию фонового изображения. Сделайте двойной клик по имени нового слоя и переименуйте его в Tree.
c) Кликните по "Add layer mask" ( http://zerolayer.ru/uploads/posts/2007-09/1190508176_layermask.gif)на палитре слоев, чтобы добавить выделение как маску к слою Tree.
http://zerolayer.ru/uploads/posts/2007-09/1190508229_2a.gif
d) Скройте или удалите фоновое изображение.
http://zerolayer.ru/uploads/posts/2007-09/1190508234_2b.jpg
e) Кликните по маленькой черно-белой иконке на слое Tree (по Маске), чтобы отредактировать ее.
Изолируйте ствол дерева от остатков грунда вокруг. Для этого используйте инструмент Brush Toll (B) (http://zerolayer.ru/uploads/posts/2007-09/1190508165_brushtool.gif), чтобы сделать грунт прозрачным, для этого установите черный цвет для кисти и закрасьте его.

3. Настройка краев.

a) Создайте новый слой (http://zerolayer.ru/uploads/posts/2007-09/1190508185_newchannel.gif), перетащите его под слой с деревом и вставьте новый фон, вот такой у меня:
http://zerolayer.ru/uploads/posts/2007-09/thumbs/1190508110_scene.jpg
http://zerolayer.ru/uploads/posts/2007-09/1190508239_3a.gif

Если дерево было вырезано со светлого неба и вставлено в другую сцену с темным фоном, то возможно, что у Вас будут светлыми края, как в нашем случае.
http://zerolayer.ru/uploads/posts/2007-09/1190508245_3b.jpg
Я покажу два способа как это можно исправить.

Способ 1: Настройка уровней Маски

Кликните по маске слоя Tree, затем идем в Image > Adjustments > Levels... (Ctrl+L) и сокращаем количество теней в маске, выставив такие параметры для Input Levels: 120 / 1.2 / 255. При таком методе мы потеряем много деталей в краях и тонких ветвях дерева, не используйте этот метод на этом изображении, хотя он может оказаться очень полезным для других.
http://zerolayer.ru/uploads/posts/2007-09/1190508252_3c.gif
Способ 2: Затемнение краев

Лучший способ убрать светящиеся края - это затемнить их .
a) Зажмите Ctrl и кликните по иконке маски слоя Tree, чтобы загрузить выделение дерева.
b) Уменьште выделение на 1 пиксель, для этого идем в Select > Modify > Contract... 1 pixel
c) Инвертируйте выделение Ctrl+Shift+I
d) Создайте слой настройки Curves, нажав на "Create new fill or adjustment layer" ( http://zerolayer.ru/uploads/posts/2007-09/1190508161_adjustlayer.gif
  ) внизу на палитре слоев и выбрав Curves... Потяните за нижнюю часть кривой вниз и нажмите Ок.
http://zerolayer.ru/uploads/posts/2007-09/1190508256_3d.gif
e) Удерживая Alt поместите курсор между слоями Curves и Tree, пока курсор не сменится таким значком   и сделайте клик левой кнопкой мыши, таким образом мы создадим Clipping mask и слой Curves будет действителен только для слоя Tree. В Clipping mask нижний слой служит маской для верхних слоев.
http://zerolayer.ru/uploads/posts/2007-09/1190508260_3e.gif
осле затемнения, возможно, что у нас края будут иметь отчетливую каемку, чтобы смягчить эффект, необходимо размыть маску у слоя Curves по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian blur.. ) на 1-2 пиксела.
http://zerolayer.ru/uploads/posts/2007-09/1190508268_3f.jpg

4. Экспорт

Наверняка Вы захотите использовать полученное изображение в других работах или программах (Flash или 3Ds max), для этого сохраним изображение в формате .png (чтобы сохранить прозрачность).
a) Скройте фон у нашего изображения, кликнув по "глазу" рядом с иконкой слоя, чтобы осталось только дерево на прозрачной подложке
http://zerolayer.ru/uploads/posts/2007-09/1190508273_4a.gif

Для экспорта в .png:

b) Нажмите C для инструмента Crop Toll, и сделайте поле вокруг дерева, оставив немного вободного по краям, сделайте двойной клик мышкой или нажмите Enter.
http://zerolayer.ru/uploads/posts/2007-09/1190508279_4b.gif

c) Экспортируем изображение, идем File > Save for Web (Alt+Shift+Ctrl+S), выберите формат .png и включите прозрачность (Transparency).
http://zerolayer.ru/uploads/posts/2007-09/1190508284_4c.gif

Для Копировать-Вставить:

b)Select > All (Ctrl+A)
c)Edit > Copy Merged (Shift+Ctrl+C)
d) Переключитесь в другое изображение, куда будете вставлять дерево
e)Edit > Paste (Ctrl+V)
http://zerolayer.ru/uploads/posts/2007-09/1190508289_4d.jpg

Источник: phong.com