ArtPS.RU - ДизАйн-Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ArtPS.RU - ДизАйн-Форум » Дом, сад, огород, домашние растения » Ландшафтный дизайн и идеи оформения садов и дач


Ландшафтный дизайн и идеи оформения садов и дач

Сообщений 1 страница 10 из 11

1

Ассиро-Вавилония.
История ландшафтного дизайна берет свои истоки с периода расцвета государств Ассирии и Вавилонии (Государства Двуречья). Этот период именуется как Ассиро-Вавилонская культура (8-7 в.в. до н.э.) Основным строительным материалом был сырцовый кирпич. Это был непрочный материал, поэтому он явился причиной быстрого исчезновения памятников архитектуры. Города Двуречья имели округлую, а позднее прямоугольную форму, их окружало кольцо крепостных стен, иногда двойное или тройное. В развитии композиции в архитектуре применялось поперечное развертывание пространства. Для этого периода характерно строительство на террасах. Это искусственные насыпные платформы, которые возвышаются над поверхностью улиц. Этот принцип применялся при строительстве храмов-зиккуратов, имеющих вид ступенчатых башен. Они представляли собой ряд убывающих, поставленных одна на другую квадратных или прямоугольных платформ. Верхняя платформа завершалась как правило храмом. На выступающих частях нижних платформ по периметру высаживали растения в специально устроенные ямы, которые наполнялись растительной землей.
Особой известностью пользовались «висячие сады» Семирамиды. Они были созданы во дворе Южного дворца (605-562 гг. до н.э.) Навуходоносора II. Сады представляли собой ряд возвышающихся террас. Сад примыкал к северо-восточному углу городских стен. Его южная часть выходила к дворцовым покоям. Устраивался он в виде четырех ступенчатых террас, которые сужались кверху. На нижних террасах сажали деревья, а на верхних – кустарники и цветы. Идея создания террасированных садов, или «висячих садов», оказалась достаточно плодотворной. Далее она нашла свое развитие в садах Персии, Италии, России («верховые» сады Московского Кремля в конце 17 в.).
Также в Ассиро-Вавилонской культуре существовал обширный парк, созданный ассирийским царем Саргоном II в 8 веке до н.э. у города Хорсбада. В нем были высажены деревья, привезенные из других стран: кипарисы, кедры, платаны, ивы, тополя, самшит, некоторые плодовые. Существовали и обширные парки, предназначенные для охоты и прогулок верхом. Эти парки являются прообразами лесопарков.
Египет.
В египетском государстве вместе с развитием градостроительства, архитектуры и растениеводства развивалось и садовое искусство. В Древнем Египте сады  в ландшафтном дизайне формировались по следующим принципам:
Регулярный план. Он включает использование симметрии, т.е. осевое построение композиции.
Формируются замкнутые композиции.
Водоемы – главная часть сада.
Ритм используется как композиционный прием.
Аллейные и рядовые посадки.
В ассортименте растений используются экзоты.
При дворцах, храмах и жилых домах состоятельных владельцев создавались сады. Они и составляли зеленое оформление города. Древнеегипетский сад характеризовался органичным слиянием религиозных, утилитарных и эстетических функций.
Древняя Греция.
В Древней Греции садовое искусство связано с завоевательными походами Александра Македонского. В древнегреческий ландшафтный дизайн было включено азиатское садовое искусство.
Древняя Греция характеризовалась такими типами озеленения, как герроны (священные рощи), философские сады и частновладельческие сады. Герроны носили чисто мемориальный характер: скульптуры, архитектурные сооружения, лесные массивы с источниками. Священные рощи носили мемориальный характер, со временем они превратились в спортивные парки. Для ученых бесед создавали философские сады. Городские площади озеленяли рядовыми посадками вдоль дорог. Частновладельческие сады носили утилитарный характер, цветочные растения – их основное озеленение.
Сады в ландшафтном дизайне Древней Греции были строго пропорциональны. Для их создания использовались принципы равновесия, ритма и симметрии. В древнегреческих садах, в отличие от Египта, использовали террасирование. На террасах высаживали большие деревья, цветы, устраивали фонтаны. Здесь усматривается более свободная композиция, декоративность, нагромождение зеленых масс, витые лестницы, много украшений.
Древний Рим.
Садово-парковое искусство в Древнем Риме расцветало с 1 в. до н.э. до 1 в. н.э. Этому расцвету способствует мягкий климат, обилие воды, гор, строительного материала, наличие богатой флоры.
Здесь формируются такие сады, как священные рощи, общественные сады, сады при виллах, сады-ипподромы, сады-перестили. В объеме жилого дома находились внутренние дворы, окруженные колоннадой. Они оформлялись цветами, кустарниками, скульптурой, снабжались водой. Большинство садов устраивались на террасированных склонах, их украшали цветами, скульптурой, различными архитектурными сооружениями и фонтанами. Именно в ландшафтном дизайне   Древнего Рима появились перголы, аллеи, топиарное искусство (фигурная стрижка).
Арабская Испания.

Характер испано-мавританского сада – это простота планировки и индивидуальность решения. Основной мотив сада – вода. В регулярной планировке обязательно присутствует внутренний дворик (патио). Устраиваются видовые точки, оформляются аркады. Растения экзотические, которые соответствуют климатическим условиям (мандарины, кипарисы, апельсины, олеандр). Они высаживались свободно, стрижка в основном не применялась. Газон не использовался из-за жаркого климата, территория оформлялась декоративным мощением – это один из важных элементов сада в Арабской Испании.
Средневековье.
Садово-парковое искусство в средневековье – небольшие сады при монастырях и замках. В монастырских садах выращивали декоративные и лекарственные растения. Планировка регулярная, обязательное присутствие фонтана и бассейна. Сад в основном делился на четыре части (дорожками). В центре пересечения дорожек высаживали куст розы или устанавливали крест Иисуса Христа. Сады были уединенными, тихими, созерцательными. Феодальные сады устраивали внутри территории замков. В садах выращивали цветы в клумбах, устраивали аллеи, обвитые виноградом, выращивали яблони, устраивали розарии. В крупных замках устраивали крупные сады, именуемые прато. Здесь тоже появляются декоративные элементы – перголы, трельяжи, цветники и т.д.
Появились сады-лабиринты, ботанические сады. Сады- лабиринты начали свое формирование в монастырских садах, а затем получили распространение и в будущем – в регулярных и пейзажных парках. Ботанические сады стали устраивать при появлении первых университетов.
Эпоха Возрождения.
Садово-парковое искусство Эпохи Возрождения характеризуется планировочным и композиционным единством архитектурных ансамблей. Итальянский сад – это целостное художественное произведение. В нем гармонично сливаются природа и искусство. Садам итальянского Ренессанса присущи общие черты, используемые в ландшафтном дизайне:
Сады располагают на террасах, связанных между собой лестницами. Подпорные стенки облицовывают камнем, украшают нишами, устраивают гроты. Террасы, увенчанные балюстрадами, скульптурами  составляют основу итальянского сада.
Вода является основой садов Эпохи Возрождения. Ее очень много, она подается с блеском и музыкой в фонтанах и каскадах, в бассейнах и различных водоемах. Вода стала композиционным центром итальянских садов
Используются ширококронные деревья: платаны и дубы, иногда кипарисы, для создания живых изгородей используют лавр, самшит, кипарис. Также в посадках применяют листопадные и плодовые деревья, маслины. Здесь появился новый прием – боскет. Боскет ограничивается регулярными дорожками, имеет геометрический контур. Внутри высаживаются деревья, которые обрамляются рядовыми посадками или живой изгородью. Цветочный ассортимент многообразен.
Регулярные итальянские сады замкнуты. Их регулярность не жесткая. Сады пышные и богатые, но умеренно.
Учитываются цвета, колористика сада.
Франция, 17 век.
Происходит формирование садов в стиле барокко, заимствованном из итальянских садов. Планировка их простая, но они богато украшены цветниками. Из цветов создаются красивые партеры – бродери. Лесные массивы используют для верховой езды и охоты. Спокойную гладь воды используют для создания каналов и водных партеров.
Регулярный стиль садово-паркового искусство того времени заметно повлиял на создание садов в будущем.
Англия, 18 век.
В Англии уже преобладает развитие пейзажного парка. Этому способствует мягкий климат и влажность: создаются обширные луга, украшенные группами деревьев и кустарников. Луга играют роль пастбищ, на них пасутся овцы.
В Англии отказываются от регулярного стиля при создании садов, усовершенствуют пейзажные парки. Их основа – это естественность. Устраиваются поляны и лужайки, посадки деревьев – групповые, дорожки  -криволинейные, водоемы – с извилистыми берегами. Используют малые архитектурные формы – беседки, павильоны, трельяжи. Их размещают в парках. Также иногда устраивают фонтаны.
Пейзажный парк имеет свои принципы построения – в них подчеркивается естественная красота ландшафта, планировка свободная, все элементы парка подчиняются единому целому.
Западная Европа, США в 19-20 вв.
В этот период уже и во Франции создаются пейзажные парки, т.е. господствуют ландшафтные парки. Главное их достоинство – это растительность. Сады обогащаются новыми деревьями и кустарниками. В США же наоборот происходит упадок художественного вкуса. Здесь устраивают растительные глобусы, ковровые клумбы, солнечные часы. Это никак не вписывается в естественность пейзажного парка.

Русское садово-парковое искусство.

В Древней России сады в основном носили утилитарный характер: в основном место отводят огородам, плодовым деревьям, но со временем стали появляться декоративные деревья. В качестве ограды используется живая изгородь или деревянная ограда. Пруды устраивались для разведения рыбы, купания, полива.
В 17 веке в России уже создают увеселительные, или «красные» сады  (Коломенское, Измайлово). В Кремле – это Нижний и Верхний Набережные сады, «висячие» сады. Знаменитым является Измайловский сад в Москве. В нем есть все: и зверинец, и ботанический сад, и лабиринт, устроено большое количество водоемов, виноградники.
При Петре I русское садово-парковое строительство переходит на создание классического регулярного сада в ландшафтном дизайне. Это Петродворец, Стрельня, Ориенбаум, Царское село. Регулярные сады в Петербурге строят иностранцы. А в 1710г. в России создается Садовая контора. Она занимается закупкой различных растений за границей для строительства парков Москвы и Петербурга.
Китай и Япония.
Ландшафтный дизайн Китая, Японии и Кореи отличался от европейского. Их отношение к природе всегда было связано с философией и религией.

Садовое искусство Китая развивается в направлении пейзажного стиля. В северной части Китая развиваются большие сады, а в южной – малые. Но некоторые черты всех садов характерны. Обязательная часть сада – водоемы. Их очень много, вокруг них размещают дворцовые постройки. Здесь же используются и парковые сооружения – беседки, платформы, мосты, веранды, галереи. Ярко окрашенные сооружения оттеняют зелень парков. Растения очень разнообразны: здесь используются и хвойные (сосны, можжевельники и др.), и лиственные (клен, дуб китайский, кедр и др.), и плодовые (слива, груша, вишня и др.) деревья. Много красивоцветущих растений и цветов. Скульптуры в оформлении используют редко, в основном камни. Ими оформляют берега водоемов, каменистые садики.

Японский сад также формируется в пейзажном стиле. Типы японских садов – это плоский сад и холмистый сад. Неотъемлемую часть этих садов составляют вода и камни. Вода присутствует в форме водоема и водопада, камни же организовывают пластическое пространство сада. В «сухих» садах галька и песок символически изображают воду. Ассортимент растений в японских садах разнообразен Предпочтительны красивоцветущие деревья и кустарники, цветов очень мало. Активно используются садовые сооружения: скамьи, ограды, мосты, ворота, каменные светильники. Характерная черта сада – японская символика.

2

Стили ландшафтного дизайна

Выбор стиля сада зависит от ландшафтных особенностей участка (его конфигурации, окружения, размеров) и определяется архитектурным стилем, в котором построены основные сооружения. Дадим характеристику некоторых наиболее распространенных стилевых направлений – как классических, так и современных.

Регулярный стиль

Предполагает строгую симметрию в планировке сада. Ему присущи прямые линии, строгая осевая композиция. Стиль используют там, где хотят подчеркнуть воздействие человека на природу, внести композицию ощущение порядка, строгость, торжественность. Эмоциональная особенность стиля – приподнятость, торжественность, обилие скульптур, театральность. Важный элементо регулярного сада – вода.
Итальянский стиль
Вариация на тему регулярного стиля. Это небольшой садик возле виллы или парк, окруженный стеной или подстриженной живой изгородью. Поверхность итальянского сада разбита на простые геометрические формы диагональными или прямыми дорожками. Часто в центре композиции располагается водоем или фонтан, вокруг него цветники или замощенная площадка.

Пейзажный стиль

Пейзажные парки, или как их еще называют, английские, появились в 18 веке в Англии. В противоположность регулярному стилю пейзажный стиль не обособляет сад – напротив, он вводит окружающий ландшафт в органическую связь с ним.  Асимметричная компоновка приводит человека к более тесной гармонии с природой. В таком саду предметы, не равные по величине и форме, размещаются так, что создают впечатление уравновешенности. Именно такое размещение растений и есть в природе. Пейзажный стиль пришел с Востока – из Китая, где регулярного стиля вообще никогда не существовало.

Японский сад

Излюбленный стиль для малого сада. Это не случайно: японский садик невелик по площади. Каждая деталь сада в Японии имеет сложный внутренний смысл, а растения специфичны лишь для этой страны. Основной принцип японского сада – ощущение спокойствия и отдыха, созерцания природы и миниатюризация. В применении к современному малому саду мы можем говорить не о японском стиле, а о создании сада по мотивам японского садового искусства.
Стиль «модерн»
Стиль «модерн» – это простота линий. Сад примыкает к дому, имеет строгую, лишенную каких-либо украшений архитектуру. Плавательный бассейн и теннисный корт располагаются на виду. Ограждения простые, линии строгие. Аксессуары ограничены – «лучше меньше, да лучше».  Мощение из плит, выложенных геометрическим рисунком. В нем чередуются светлые и темные тона, допускаются вставки из гальки. Мебель – классический модерн строгих линий из пластика и алюминия. Планировка сада геометрическая, но симметрии не придерживается.
Голландский стиль
Эти сады как будто сошли со старых картин. Голландский сад имеет небольшие размеры, его центр – хорошо ухоженный газон, по периметру газона – миксбордер из цветов и красиво цветущих деревьев и кустарников. Вдоль забора обязательно аккуратно подстриженная живая изгородь. Отличительная черта голландского стиля – это атрибуты сельской жизни: маленькая мельница, колодец, тачка с поставленными на нее цветами, садовая скульптура.

Колониальный стиль

Исходно чисто американский стиль, но следуют ему и в других странах. Основные материалы для строительства – кирпич и доски. Они же используются при оформлении сада. Растения высаживаются в деревянные кадки. Мощение из плитняка или досок. Дорожки часто покрывают щепой. Популярны анималистические скульптуры из дерева и камня. Основное настроение стиля – мягкий, ленивый темп жизни, поэтому преобладают солнечные веранды, перголы, увитые цветущими лианами. Садовая мебель – гамак, складные кресла с плетеными спинками.

Сельский стиль

Этот стиль в ландшафтном дизайне определяется близостью к природе, поэтому в нем используются простые, естественные материалы и формы. Текстура и цвет материалов повторяет материалы, из которых построен дом – дерево, кирпич, естественный камень. Можно использовать все вместе, как материалы окружающего ландшафта. Цветы сажаются в большом количестве и различных расцветок. Это особый шарм деревенского сада. Садовые строения, сараи, хозпостройки обвиты вьющимися розами или душистым горошком. Мебель используется из природных материалов: чурбаны вместо стульев, стол из остова спиленного дерева, и т.п. Емкости для растений из простой глины, мощение дорожек из плитняка или кирпича. Ограждения - только из досок, или плетень, ворота выполнены  «под старину», изобилие лиан (хмель, дикий виноград) и цветущих кустарников.

3

4

5

6

Если у вас вдруг проснется желание поэкспериментировать на своем дачном участке, то, пожалуй, вы не найдете лучшего материала, чем старые ненужные колеса от автомобилей.
Вы можете сделать поделки из покрышек для сада, не прилагая особых усилий и затрат.
Поделки из покрышек для сада могут служить не только в качестве украшений для сада и дачи, но и иметь функциональное назначение.
К примеру, поделки из покрышек для сада могут быть в форме различных птиц, зверей или расписных ваз.
Однако, покрышки и шины можно приспособить и для выполнения более ответственной функции.
К примеру, из старых покрышек могут получиться отличные цветники для ваших растений, клумбы для однолетних цветов и высокие грядки для земляники.
Помимо этого, вкопанные в землю покрышки могут отгораживать грядки друг от друга, служить небольшой веселой изгородью для разделения дачного участка на зоны.
Поделки из покрышек для сада могут, также, выполнять и смежные функции.
Возьмем, к примеру, качели, сделанные из старой покрышки от колеса.
Они, при творческом подходе к делу, могут служить как элементом декора на участке, так и выполнять развлекательную функцию для вас и ваших детей.
Поделки из покрышек для сада вполне могут стать оригинальным украшением для вашего участка, а если приложить чуть больше усилий, то могут и в садоводческом деле помочь, главное, не опускать руки.
Дело мастера боится, и если вы всерьез решили облагородить свой участок, то поделки из покрышек для сада вам в этом помогут.

http://s9.uploads.ru/t/ULVcJ.jpg
http://s8.uploads.ru/t/4QO3J.jpg

7

Ваза из старой автомобильной покрышки

С приходом весны, многие дачники стремятся к благоустройству своего садового участка. Попытки создать свой сад удивительным и не повторимым, приводят к новым дизайнерским решениям, при этом зачастую используя подручные материалы.
Для изготовления вазы под клумбу, нам понадобится старое автомобильное колесо. Конечно можно обойтись и покрышкой, но ваза с ободом смотрится на много красивее.
В первую очередь необходимо нанести рисунок на покрышку, по которому сделаем вырез острым ножом. Рисунок может иметь форму волны, чешуи, шипов и т.д.
После того как вырезали рисунок по окружности покрышки, выворачиваем ее на изнанку. При этом придется приложить не малое усилие ;) Камеру удаляем за ненадобностью.
После проделанной процедуры, ваза будет иметь гладкую поверхность, поскольку каким бы нибыло изношенным колесо снаружи, внутри оно будет как новое.
Для придания более эстетического вида, вазу рекомендуется покрасить.
Осталось только установить вазу по феншую :)) И ваш сад обретёт совсем новый вид.

http://s9.uploads.ru/t/dVZME.jpg

http://s9.uploads.ru/t/1LeGf.jpg

http://s9.uploads.ru/t/kwfDH.jpg

http://s8.uploads.ru/t/ev6Z3.jpg

8

Оригинальное использование покрышек:

http://s8.uploads.ru/t/rD8Bo.jpg

http://s9.uploads.ru/t/2Ab6i.jpg

http://s9.uploads.ru/t/FJxIu.jpg

http://s9.uploads.ru/t/W5BZP.jpg

http://s8.uploads.ru/t/4Ff2v.jpg

http://s8.uploads.ru/t/BTzqa.jpg

http://s9.uploads.ru/t/Ly9xQ.jpg

http://s9.uploads.ru/t/ax3i7.jpg

http://s9.uploads.ru/t/bG3Ll.jpg

http://s8.uploads.ru/t/yJ5wF.jpg

http://s9.uploads.ru/t/Z8wi9.jpg

http://s9.uploads.ru/t/bBnlv.jpg

http://s8.uploads.ru/t/67PNB.jpg

http://s8.uploads.ru/t/uWFq8.jpg

9

Клумба-лебедь из покрышки

http://s9.uploads.ru/t/C7Bas.jpg

http://s8.uploads.ru/t/wGkv3.jpg

Шаг 1
Нанести разметку на шину.http://s8.uploads.ru/t/0y5FM.jpg
Шаг 2
Надрезать по черным линиям голову с шеей
Шаг 3
Сделать надрезы для хвоста(красные линии) и для крыльев-перьев(синие линии)
Шаг 4
Каждую часть крыльев по желанию можно надрезать
Шаг 5
Самая сложная часть работы - вывернуть шину!!!!
Шаг 6
Изготовить клюв из любого материала (можно использовать фанеру, пластик и тд.). Я отрезала кусочек резины от другого колеса. Выкрасить клюв в нужный цвет(у меня-красный)
Шаг 7
Сложить две половинки головы вместе. Для этого нужно приложить некоторые усилия, т.к. нужно согнуть жесткий корд. Между двух половинок головы вставляем клюв и закрепляем всю голову саморезами (шурупами по дереву) с двух сторон. Шурупы закручиваем в местах предполагаемых глаз.
Поднимаем голову и слега вдавливаем ее в колесо. При этом образуется складочка. Закрепляем эту складку теми же саморезами в нескольких местах. Чем плотнее притянете, тем лучше будет держаться голова.
Шаг 8
Самая приятная часть работы - покраска. Здесь можно проявить полет фантазии....
Шаг 9
Вырезаем два кружка из черной изоленты и приклеиваем на место глаз, закрывая при этом шурупы.
Тащим всю конструкцию на нужное место, насыпаем землю, сажаем, радуемся!!!

10

http://www.kolobok.us/smiles/remake/shok.gif ни чего себе! произведения искусства прям! Обалдеть просто!!!!


Вы здесь » ArtPS.RU - ДизАйн-Форум » Дом, сад, огород, домашние растения » Ландшафтный дизайн и идеи оформения садов и дач